Конечно же всем, надеемся, известно, что наша безголовая складная гитара Easy Fold — самое компактное и единственное складное предложение на российском рынке гитар, да еще и с довольно гибкой кастомизацией сборки за очень приятную цену. Можно даже сказать, почти безграничной кастомизацией, ограничивающейся только вашим кошельком и нашими конструкторскими навыками. Но есть один компонент в конструкции, который подвергается сомнениям людей в силу природы своего происхождения — Китайский бридж. У него даже нет названия, по крайней мере, мы его не знаем. Если кто-то расскажет историю его появления на свет, будет замечательно. Наша задача — рассказать, почему он действительно хорош и почему не стоит его бояться, и нет, задача не просто маркетинговая, но и просветительская тоже в какой-то степени. Представляем вам «6 Седло металлическийБезголовыйэлектрогитарныймостс6 шт.ВинтыЗаменахвостовойчастигитарныеснаститяжелыеаксессуарыдлягитары» — одно из его бесчисленных имен на Алиэкспрессе.
Китайский бридж со встроенной колковой системой
Начнем с седел.
Седло китайского бриджа.
Для многих вообще загадка, как оно работает, но пока о материалах: корпус седла литой из неизвестного алюминиевого сплава (силумин/дюраль/амг) определить это может или металлург с 40-летним стажем, или лаборатория спектроскопии. Важно, что это корпус и само латунное седло, которое представляет из себя диск с эксцентрично расположенным валом, в нем просто сидит, причем сидит весьма хорошо. Напоминаю о двух стереотипах гитарного мира: 1) Латунное седло — это кайф и роскошь. 2) Силумин и алюминиевая фурнитура — шлак. Сами думайте, что с этим делать. Кстати. Бигсби льют из алюминиевого сплава. И гибсоновские бриджи (как мне напомнили коллеги, лют еще и из цинковых сплавов, он тоже мягкий, но поплотнее). И это все дорогая фурнитура. Разумеется от соотношения компонентов в сплаве многое зависит, но на умирающих форумах об этом не расскажут. Вот, что действительно важно: у латуни низкий коэффициент трения относительно других сплавов, а значит, струна будет хорошо скользить по канавке на валу, а нам это важно, гитара ведь постоянно вами складывается и раскладывается во время демонстраций друзьям и при перевозке с места на место. Как работает седло. Конструкция стырена у Babicz (возможно, кто-то придумал ее раньше, но у них есть патент). Два маленьких винта сбоку: один толкает диск, чтобы эксцентрично расположенный вал двигался по окружности и менял высоту положения струны; второй фиксирует диск после того, как манипуляции завершены. И «ПУФ» никакого люфта.
Вот так оно выглядит в реальности. На станине бриджа седло фиксируется маленьким винтиком, что лежит рядом. Сама площадка, за которую седло притягивается, довольно тонкая, но на нее и нагрузки почти нет, задача лишь одна — чтобы седло не елозило по мензуре. Основное давление струны приходится на сам корпус через латунный диск.
Разобранное седло
Теперь про колок, и да, это действительно колок, точно такая же червячная передача, как и в обычном колковом механизме. Крепится он к станине двумя винтами. Этими с торца:
И этими перпендикулярно станине:
Но вытащить хотя бы один колок можно лишь открутив все винты. Это защищает от лишнего люфта, да и вообще, эстетически приятно, когда в сборке все плотно сидит.
Вот так седла цепляются друг за друга.
Про устройство колка. Это просто, компактно и гениально.
Колок безголового бриджа
В корпус 1 устанавливается вал с червячной резьбой и шестерня 2 (прошу прощения, винт не вытащил из отверстия в шестерне). Со шлицем шестерни 2 сопрягается шлиц диска 4 (на диск наматывается струна, при закручивании колка). Ручка колка 5 через шайбы и прокладки, которых аж 3 штуки (кто напишет в комментариях зачем каждая из них — тот молодец или был на нашем мастер-классе, или и то и другое) посредством винта 6 сопрягается со шлицем вала 3.
Разобранный колок
Как видите, все компоненты такие же, как в обычном колке, и можно точно так же регулировать сопротивление колка прокручиванию винтом 6, как и на обычных колках. Примечательно то, что вал 3 по мере износа колка можно подтягивать винтом 6 и он не будет люфтить в червячном зацеплении до тех пор, пока сама шестерня не превратится в прах, а это произойдет не раньше, чем на любых других колках. Видны следы смазки, которую закладывают в колок на производстве, это увеличивает срок службы, колок крутится мягче. Не у всех хватает сил крутить эти колки пальцами, это действительно не очень просто когда меняешь струны, например - первые 3 легко, а потом уже устаешь. Для этого, кроме пальцев, можно использовать или шестигранный ключ 5 мм или биту, установленную в электроотвертку/шуруповерт, или вот такую штуку, которая замечательно сидит в самой станине бриджа:
Сидит она хорошо и не теряется
Вот виден неодимовый магнитик, запрессованный в станину, он-то и держит ключик.
Неодимовый магнитик (наверху блестящий)
Ну и материал станины. Это опять же какой-то алюминиевый сплав (силумин/Д16/амг). Станина толстая и массивная, еще никто не жаловался на сустейн нашего тревела, а даже наоборот отмечали его наличие в большом объеме, но тут, конечно, дело далеко не только в бридже.
Специально сошлифовали покрытие, чтобы показать вам алюминий.
Покрытие, кстати, наносится гальваническим методом, это не краска, можно видеть адгезионный подслой меди (на ручках колков изнутри отверстия), это лучше, чем просто краска, более долговечное покрытие. Так почему же такой китайсикй бридж лучше USA (имеются в виду системы по типу тех, что на Kiesel/Strandberg)? Потому что соотношение цена-качество у него гораздо выше. Просто невозможно сделать безголовый гитарный бридж более надежным и простым по конструкции за 3000 рублей. Конструктивно он очень продуман. Единственное, что бы я лично поменял — отлил бы корпуса седел и колков из стали, но литье и обработка стали невероятно удорожает процесс производства. Плюс у нас постоянно лежат запасные бриджи. Если что-то потеряется, или вы перетянете какой-то винт, и он сломается, можно всегда поставить точно такую же запчасть и это практически не отразится на вашем кошельке и все равно будет в 3-4 раза дешевле, чем мэйд ин ЮСА. Но пока не было ни одного такого случая, а бридж, который стоял на прототипе тревела года 2-3 и активно использовался создателем до сих пор цел, прекрасно работает и стоит на демонстрационном Easy Fold в нашей мастерской.
Картинка strandberg из гугла
Не знаю как, у strandberg, но у дружественного производителя МЕРА, корпуса колковой системы тоже из цветных сплавов — латуни или алюминиевых. Такие комплекты USA стоят около 15к, какие-то и значительно выше. Есть такие же корейского и китайского производства, они, кстати, конструктивно гораздо лучше американских — там в месте трения ручки колка о его корпус установлены подшипники, а в американских просто нейлоновые шайбы.
Китайская безголовая система с подшипниками в месте трения.
Кажется, для баса — расстояние между струнами побольше. Поправьте, если не прав.Какой бридж выбрать, если вы заказываете Easy Fold — решать вам. Мы с радостью поставим и тот и другой. У нас ко всем одинаково внимательное отношение и постоянная сервисная поддержка.
Спасибо тем, кто дочитал, мы будем очень рады, если ваши друзья тоже узнают, что Easy Fix — отличные ребята :)